МБОУ "Шпалозаводская ОШ"
пос. Шпалозавод, Парабельский район, Томская область
  • Методическая служба

    Изображения.

    Методическая работа – это основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями и воспитателями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.

    Целью методической работы в школе является создание условий для совершенствования профессионального мастерства учителя, роста его творческого потенциала, направленного на формирование и развитие учащихся.

    Организационные формы методической работы в школе можно представить в виде трех взаимосвязанных групп:
    •    общешкольные формы методической работы (работа по единым методическим темам, психолого-педагогические семинары, практикумы, научно-практические конференции и педагогические чтения, читательские и зрительские конференции, методические выставки, стенгазеты, бюллетени);
    •    групповые формы методической работы (методические объединения, временные творческие микрогруппы учителей, наставничество, взаимопосещение уроков и внеклассных воспитательных мероприятий);
    •    индивидуальные формы методической работы (стажировка, индивидуальные консультации, собеседования, наставничество, работа над личной творческой темой, индивидуальное самообразование).
    Изображения.
    Функции методической работы:
    •    учитель сохраняет и закрепляет свое положение в школе; с возрастом методическая работа способствует решению проблемы профессионального сохранения, преодолению возможного отставания, расхождения между достигнутым уровнем и новыми требованиями к учебно-воспитательному процессу;
    •    обучение освобождает педагога от ложных ценностей, делает профессионала более гибким и мобильным, приспособленным к внешним изменениям, конкурентоспособным;
    •    обучение на рабочем месте способствует достижению учителем желаемого профессионального статуса и признания в коллективе, большей уверенности в себе;
    •    методическая работа выполняет роль стимула в профессиональном развитии педагога, способствует самореализации, решению личных профессиональных проблем, позволяет достичь большего удовлетворения в работе.
    Ведущие аспекты методической работы:
    Аналитическая деятельность:
    •    мониторинг профессиональных и информационных потребностей учителей;
    изучение и анализ состояния результатов методической работы, определение направлений её совершенствования;
    •    создание базы данных о педагогических работниках;
    •    выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;
    •    сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы школы;
    •    изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
    Изображения.
    Информационная деятельность:    
    •    формирование банка педагогической информации;
    •    ознакомление педагогического коллектива с новинками методической литературы на бумажных и электронных носителях;
    •    создание медиатеки современных учебно-методических материалов;
    ознакомление педагогических работников с опытом инновационной деятельности учителей района и края.
    Консультационная деятельность:
    •    организация консультационной работы для учителей – предметников по вопросам методической работы;
    •    организация консультационной работы учителей, участников различных конкурсов профессионального мастерства, конференций;
    •    популяризация и разъяснение программ развития образования федерального, регионального и муниципального уровня;
    •    консультирование педагогического коллектива школы по различным вопросам образования.
    Организационно – методическая деятельность:
    •    изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи учителям в период подготовки к аттестации, в межаттестационные и курсовые периоды;
    •    прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной подготовки учителей, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
    •    организация работы методических объединений школы;
    •    организация методического сопровождения профильного обучения в школе;
    •    методическое сопровождение подготовки учителей школы к проведению ЕГЭ, ВПР;
    •    подготовка и проведение научно-практических конференций, конкурсов и фестивалей профессионального педагогического мастерства;
    •    участие в организации и проведении конференций исследовательских работ учащихся школы.
    Изображения.

    Методический совет:
    •    координирует и контролирует работу методических объединений;
    •    рассматривает актуальные проблемы, от решения которых зависит эффективность и результативность обучения и воспитания учащихся образовательного учреждения;
    •    рассматривает педагогические инновации, представляемые руководителями методических объединений, анализирует их; 
    •    анализирует результаты работы методических объединений;
    •    оказывает помощь руководителям методических объединений в изучении результативности работы отдельных педагогических работников, методических объединений;
    •    способствует совершенствованию профессионального мастерства учителей, росту их творческого потенциала.
    Состав МС: администрация школы, представители методических объединений учителей предметников, актив учителей.

    Приказ «О работе школьных методических объединений на 2024-2025 учебный год

    Составы школьных методических объединений на 2024-2025 учебный год

    План работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2024 – 2025 учебный год

    План работы методического объединения учителей начальных классов 2024– 2025 учебный год

    План работы методического объединения учителей естественно-научных и математических дисциплин 2024– 2025 учебный год

    План работы методического объединения классных руководителей на 2024-2025 учебный год

    Отчёт о работе МО учителей начальных классов за 2023-2024 учебный год

    Отчёт о работе МО учителей гуманитарного цикла на 2023 – 2024 учебный год

    Отчёт о работе МО учителей естественно — научных и математических дисциплин за 2023-2024 учебный год

    Анализ работы МО классных руководителей за 2023-2024 учебный год

    Методические и иные документы для обеспечения образовательного процесса:

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике