В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
8 800 100 12 60
ГУ МВД России по Красноярскому краю
2-17-08
8-992-316-00-59
ЦОУ УВО по г. Томску
8-38-22-54-44-01
МЧС (Пожарные)
101
01
ГИБДД
102
02
2-12-78
В нашей школе делается все для того, чтобы детям было безопасно находится в ней.
Безопасность образовательной организации включает все виды безопасности и, в первую очередь: пожарную безопасность, электрическую безопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания, природными факторами, антитеррористическую защищенность, в области обеспечения безопасности дорожного движения, экологическую безопасность, безопасность в области охраны труда и техники безопасности.
Безопасность образовательного учреждения складывается из многих направлений и представляет собой целостную систему, элементы (направления) которой работают взаимосвязано, обеспечивая безопасность обучающихся и сотрудников во время образовательного процесса.
В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.
Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей. Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.
Школа является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.
С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.
Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:
Документ по антитеррористической защищенности
В каждом образовательном учреждении должен быть паспорт антитеррористической защищенности.
В этом документе:
Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.
Функции руководителя
Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. В целях обеспечения безопасности находящихся в здании школы учащихся и сотрудников, в соответствии с методическими рекомендациями по организации мероприятий по противодействию терроризму антитеррористической комиссии отдела образования, создана антитеррористическая группа.
Деятельность комиссии
Антитеррористическая группа составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. Группа также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.
В комплекс предупредительных мер входят:
Действия при подозрении на вероятность теракта
Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами.
Инструкция по антитеррористической безопасности:
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками.
Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий: трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице; брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки; нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону: попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге; если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи; запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.; записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю; не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают: проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы; усиление охраны и ужесточение пропускной системы; дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой; ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов; контроль за работой охранников; своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории. Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.
Общие требования пожарной безопасности
Обеспечение пожарной безопасности в здании МБОУ «Шпалозаводская ОШ» достигается установлением жесткого противопожарного режима и обучением обслуживающего персонала и учеников мерам пожарной безопасности и действиям во время пожара. Наиболее важным аспектов для школы является вопрос соблюдения требований пожарной безопасности.
В целях обеспечения пожарной безопасности в школе соблюдаются основные требования пожарной безопасности:
Запрещается
Пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.
Опасные факторы пожара - условия, возникающие на пожаре и угрожающие физическими и химическими свойствами людям и материальным ценностям. При возникновении пожара интенсивно образуется СО, чтобы не потерять сознание важно, как можно быстрее оказаться на улице или в помещении со свежим воздухом.
Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
Передвигаться при видимости менее 10 метров можно только на небольшое расстояние с задержкой дыхания, чтобы не потерять ориентацию и не зацепиться за что-то одеждой.
В целях обеспечения пожарной безопасности в школе запрещается:
Все без исключения работники школы должны соблюдать противопожарный режим, который включает в себя:
Каждый работник школы должен знать и помнить, что с огнём надо обращаться осторожно.
Действия при возникновении пожара
В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста.
Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учеников навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.
Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП.
Задача педагогов - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства. Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма. Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.
Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться.
Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.
Сохранение жизни и здоровья юных участников дорожного движения имеет социальные, психологические, правовые, нравственные, эстетические и педагогические аспекты. Профилактика травматизма детей возможна не только при условии их специальной подготовленности к безопасной жизнедеятельности в транспортной среде, но и к формированию у них высокого уровня транспортной культуры. Для улучшения положения на дорогах необходима пропаганда ПДД в учебных заведениях на разных уровнях.
Вопрос изучения правил дорожного движения и привитие навыков безопасного поведения детям на улицах и дорогах является одним из основных направлений в деятельности учителей, классных руководителей и всего педагогического коллектива школы, который систематически ведет работу по обучению учеников правилам дорожного движения.
Задачи мероприятий по предупреждению детского ДТТ в школе направлены на:
В школе реализуется программа по изучению ПДД с обучающимися 1 — 9 класс, проводятся регулярно инструктажи по правилам дорожного движения, проводится тестирование учеников на знание требований ПДД, на уровень усвоения материала программы ПДД.
Кроме того, проводятся различные мероприятия по предупреждению детского ДТТ:
Декады безопасности дорожного движения, тематические классные часы, диспуты, встречи с инспекторами ГИБДД и др. В школе работает отряд юных инспекторов движения. Также в школе создан родительский дорожный патруль, целью работы которого является снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма через привлечение внимания родительской общественности к профилактической работе среди детей-пешеходов, детей-пассажиров, детей, управляющих вело- и мототранспортом.
С чего же начинается безопасность детей дороге? Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным.
Личный пример – это самая доходчивая форма обучения для ребенка. С раннего возраста приучайте детей соблюдать Правила дорожного движения. Помните! Ребенок учится «законам дороги», беря пример с вас, родителей, и других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей.
Что это?
Создание и руководство отрядом ЮИД в школе являются важными направлениями воспитательной работы. Руководитель не только ведет документацию, но и направляет деятельность отряда, обучает детей и вместе с ними принимает участие в различных Всероссийских конкурсах.
Вот уже 50 лет в нашей стране ведут активную деятельность отряды Юных инспекторов движения (ЮИД). В начале своего существования в отряды вступали ученики школ, Домов пионеров и других образовательных организаций. Главное предназначение отрядов ЮИД заключается в воспитании высококультурного человека, соблюдающего закон и этические нормы, уважающего старшее поколение и любую другую, пусть и отличающуюся от него личность.
В наше время отряд ЮИД представляет собой группы учащихся, объединённые с целью создания условий для развития у них гражданской сознательности, навыков правомерного поведения на дорогах и улицах населенного пункта, согласованности в общей деятельности и интереса к профессиям.
Содержание деятельности юных инспекторов движения регулируется Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», который гласит: «Обучение граждан правилам безопасного поведения на дорогах проводится в дошкольных, общеобразовательных, специальных образовательных учреждениях различных организационно-правовых форм, получивших лицензию на осуществление образовательной деятельности в установленном порядке» (п.1 ст. 29).
Система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе деятельности, сохранение психического и физического здоровья школьников в процессе обучения является одной из важнейших функций деятельности МБОУ «Шпалозаводская ОШ».
Объектом организации является состояние охраны труда на рабочем месте обучающихся, работников в учебном кабинете, спортивном зале и ином месте проведения занятий, а также на всей территории образовательного учреждения. Функциональными объектами управления охраной труда и обеспечение безопасности образовательного процесса в МБОУ «Шпалозаводская ОШ» являются различные направления деятельности: правовое, социально – экономическое, организационно – техническое, санитарно – гигиеническое, лечебно – профилактическое, реабилитационное и др.
Организационными объектами управления являются звенья организационной структуры всех уровней системы управления школы. Управляющим органом охраны труда и ответственным за обеспечение безопасности образовательного процесса является директор школы, который действует в соответствии с законами Российской Федерации и Трудовым кодексом Российской Федерации.
В системе организации охраны труда участвуют все сотрудники школы: административно — управленческий персонал, учебно — вспомогательный персонал, педагогический персонал, младший обслуживающий персонал, функциональные обязанности которых установлены приказом директора, Правилами техники безопасности и др. Внедрение мероприятий системы организации охраны труда способствует обеспечению надлежащих здоровье сберегающих условий образовательного процесса. Важным функциональным составляющим организационных мероприятий является планирование работы по охране труда на каждый учебный год.
Работа по профилактике детского травматизма ведется в пяти основных направлениях:
Причины травматизма детей можно объединить в три основные группы:
Поскольку установлена взаимосвязь между возникновением травм у школьников и их индивидуально-психологическими особенностями, целесообразно проведение профилактической работы с детьми, организованной с учетом этих особенностей. При этом весьма эффективным является использование активных форм обучения, т.е. тренинговые занятия.
Важную роль здесь играет соблюдение администрацией, педагогическим коллективом и учащимися инструкций по охране труда и технике безопасности, что способствует предупреждению детского травматизма.
Со всеми школьниками, в соответствии с законодательством, необходимо проводить инструктажи по охране труда и технике безопасности.
В школе необходимо планировать и проводить мероприятия, связанные с профилактикой детского травматизма. При этом планировать работу следует отдельно для учащихся младших, средних и старших классов. Вопросы по профилактике травматизма должны находить отражение в планах воспитательной работы учителей и классных руководителей.
Планированию работы помогает также строгий учет травм, возникших у детей на территории школы и вне ее. Анализ этих случаев должен проводиться в педагогическом коллективе и служить отправной точкой для планирования конкретных общешкольных и классных мероприятий. Каждый случай получения травмы должен разбирается в классе, а некоторые случаи в присутствии учащихся всей школы.
В планах работы школы кроме пунктов, предусматривающие подготовку педагогического и технического персонала школ, должны быть пункты, предусматривающие подготовку родителей. В планах отмечаются задачи мероприятия, сроки их исполнения, обеспечение методическими, наглядными материалами.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике