МБОУ "Шпалозаводская ОШ"
пос. Шпалозавод, Парабельский район, Томская область
  • Безопасность учеников

    Изображения.

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 800 100 12 60

    ГУ МВД России по Красноярскому краю

    2-17-08

    8-992-316-00-59

    ЦОУ УВО по г. Томску

    8-38-22-54-44-01
     

    МЧС (Пожарные)

    101

    01

    ГИБДД

    102

    02

    2-12-78

    В нашей школе делается все для того, чтобы детям было безопасно находится в ней. 
    Безопасность образовательной организации  включает все виды безопасности и, в первую очередь: пожарную безопасность, электрическую безопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания, природными факторами, антитеррористическую защищенность, в области обеспечения безопасности дорожного движения, экологическую безопасность, безопасность в области охраны труда и техники безопасности.
    Безопасность образовательного учреждения складывается из многих направлений и представляет собой целостную систему, элементы (направления) которой работают взаимосвязано, обеспечивая безопасность обучающихся  и сотрудников во время образовательного процесса.

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

    Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей. Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

    Школа является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

    1. инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
    2. инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
    3. проведение осмотров территории и помещений;
    4. организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
    5. организацию пропускного режима;
    6. организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;
    7. информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
    8. проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;
    9. плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);
    10. проведение тренировок по антитеррористической деятельности;
    11. инвентаризацию помещений, сдаваемых в аренду.

    Документ по антитеррористической защищенности

    В каждом образовательном учреждении должен быть паспорт антитеррористической защищенности.
    В этом документе:

    • есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    • отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    • есть оценка возможных последствий теракта.

    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    Функции руководителя

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. В целях обеспечения безопасности находящихся в здании школы учащихся и сотрудников, в соответствии с методическими рекомендациями по организации мероприятий по противодействию терроризму антитеррористической комиссии отдела образования, создана антитеррористическая группа.

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая группа составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. Группа также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • тщательный контроль за подбором кадров;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами.

    1. Осуществление охраны школы: обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций; установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей; защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.
    2. Оборудование объекта технической защитой: системой охранной сигнализации; кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения.
    3. Подготовка паспорта безопасности.
    4. Организация противопожарной и электробезопасности. 
    5. Обучение мероприятиям по гражданской обороне: формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности; контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе; улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения.

    Инструкция по антитеррористической безопасности:

    1.  Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Обо всем подозрительном сообщать сотрудникам правоохранительных органов.
    2. Особенно остерегайтесь людей, одетых явно не по сезону (если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку - будьте внимательны - под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов).
    3. Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.
    4. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытайтесь их останавливать сами – вы можете стать их первой жертвой.
    5. Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.
    6. Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву).
    7. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.
    8. Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.
    9. Если произошел взрыв, пожар, вы слышите сильный шум и крики – немедленно приступайте к эвакуации. Предупредите об этом соседей, возьмите с собой документы и деньги. Помещение покидайте организованно.
    10. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
    11. Получив сообщение от руководства или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.
    12. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.
       

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками.

    Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий: трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице; брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки; нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону: попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге; если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи; запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.; записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю; не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают: проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы; усиление охраны и ужесточение пропускной системы; дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой; ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов; контроль за работой охранников; своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории. Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.

    Общие требования пожарной безопасности

    Обеспечение пожарной безопасности в здании МБОУ «Шпалозаводская ОШ» достигается  установлением жесткого противопожарного режима и обучением обслуживающего персонала и учеников  мерам пожарной безопасности и действиям во время пожара. Наиболее важным аспектов для школы является вопрос соблюдения требований пожарной безопасности. 

    В целях обеспечения пожарной безопасности в школе соблюдаются основные требования пожарной безопасности:  

    • все помещения оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара, которые постоянно находятся во включенном и исправном состоянии;
    • в школе  заключен договор на техническое обслуживание систем противопожарной защиты зданий с организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности;
    • школа  оборудована системой пожарной сигнализации, которая обеспечивает подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приёмно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала  - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации;
    • приемно-контрольный прибор установлен в помещении с круглосуточным пребыванием дежурного персонала;
    • соблюдаются сроки перезарядки огнетушителей и их освидетельствование;
    • двери на путях эвакуации открываются  по направлению выхода из здания;
    • эвакуационные проходы, выходы не загромождены какими-либо предметами и оборудованием;
    • таблички с указанием названия помещения, фамилии и должности ответственного лица вывешены  у входа в каждое помещение;
    • на каждом этаже здания школы вывешен  план эвакуации на случай пожара;
    • лестничные клетки имеют двери с приспособлением для самозакрывания и с уплотнением в притворах;
    • на случай отключения электроэнергии у обслуживающего персонала имеются электрические фонарики, не менее одного на каждого работника дежурного персонала;
    • запоры на дверях эвакуационных выходов обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа;
    • проводятся не реже 1 раза в 5 лет эксплуатационные испытания  ограждений на крыше с составлением соответствующего акта;
    • проводится огнезащитная обработка деревянных конструкций актового зала с составлением соответствующего акта.

    Запрещается

    Пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

    Опасные факторы пожара - условия, возникающие на пожаре и угрожающие физическими и химическими свойствами людям и материальным ценностям. При возникновении пожара интенсивно образуется СО, чтобы не потерять сознание важно, как можно быстрее оказаться на улице или в помещении со свежим воздухом. 

    Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения. 

    Передвигаться при видимости менее 10 метров можно только на небольшое расстояние с задержкой дыхания, чтобы не потерять ориентацию и не зацепиться за что-то одеждой.
    В целях обеспечения пожарной безопасности в школе запрещается:

    1. Пользоваться электронагревательными приборами без подставок из негорючих материалов или вне отведённых местах.
    2. Применение сгораемых электроламп повышенной мощности.
    3. Пользование неисправными выключателями, розетками и электроприборами.
    4. Хранение взрывопожарных веществ и материалов, легковоспламеняющихся и горючих материалов.
    5. Загромождение проходов,  коридоров, тамбуров, лестниц,  выходов из аудиторий (актовых залов, классов), запасных и эвакуационных выходов. Данные помещения должны быть всегда свободными и ничем не загромождаться, так как являются непосредственными путями эвакуации учеников и сотрудников школы. Не допускается даже временное загромождение путей эвакуации.
    6. Крепление на электропроводке плакатов, одежды и т. п.
    7. Оставление без присмотра включённых в сеть электрических приборов (чайников), электроаппаратуры, оргтехники (компьютеров, принтеров), телевизоров и иногоэлектрооборудования.
    8. Установка электрических розеток, если это не обусловлено образовательным процессом.
    9. Хранение на окнах в летний период фокусирующих линз, приборов, сосудов и т. д.
    10. Применение открытого огня, разведение костров на территории школы и на прилегающей территории.
    11. Производство сварочных работ без специального на это документа.
    12. Курить в помещениях и на территории школы.
    13. Использовать пиротехнические средства.

    Все без исключения работники школы должны соблюдать противопожарный режим, который включает в себя: 

    • обязательное выполнение правил поведения на рабочем месте; 
    • правильное хранение всех видов материалов; 
    • соблюдение технических правил эксплуатации приборов, устройств и оборудования. 

    Каждый работник школы должен знать и помнить, что с огнём надо обращаться осторожно. 

    Действия при возникновении пожара

    1. ТРЕВОГА: если в образовательном учреждении произошел пожар, каждый работник школы, обнаруживший пожар или его признаки (задымление, запах горения или тления различных материалов, повышение температуры и т.п.), обязан задействовать систему оповещения людей о пожаре, известить о пожаре директора школы или заменяющего его работника. Оповещение  может происходить устно или по громкоговорящей сети в рамках системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ), при этом по всему зданию транслируется заранее подготовленный текст.
    2. ВЫЗОВ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ: о любом возникновении пожара, даже самого небольшого, или же о подозрении на пожар нужно немедленно сообщить в пожарную охрану по телефону  "01", по сотовому телефону "101". )При этом необходимо четко назвать адрес учреждения, место возникновения пожара, а также сообщить свою должность, фамилию и номер своего телефона). Затем необходимо организовать встречу пожарных подразделений, принять меры по тушению пожара имеющимися в школе средствами пожаротушения.
    3. ЭВАКУАЦИЯ: услышав тревогу, ученики сразу должны встать у своих парт и по указанию учителя, ответственного за класс, покинуть учебный кабинет и  по одному, без паники, следовать к сборному пункту. Учитель закрывает за учениками дверь учебного кабинета. Классы должны идти колонной, учитель следует сзади со списком учеников. Выйдя к лестнице, ученики из одного класса должны держаться вместе и не бежать толпой. Не допускается, чтобы отдельные ученики или целые классы обгоняли друг друга. Все, кто не присутствуют в классе во время сигнала тревоги (например, находятся в туалете, учительской, столовой…), должны немедленно идти к месту сбора и присоединиться к своему классу. За исключением тех случаев, когда необходимо начать поиски людей, которых нет на месте сбора, никому не разрешается возвращаться в здание, например, за одеждой, книгами и т. п.
    4. СБОР: место сбора должно быть заранее согласовано и указано в плане эвакуации. Придя на место сбора, каждый отдельный класс должен занять заранее определенное место и не расходиться.
    5. ПЕРЕКЛИЧКА: немедленно после прибытия классов на место сбора учитель проводит перекличку по списку учеников класса и сообщает директору школы об итогах переклички.

    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. 

    Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. 

    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учеников навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. 

    Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. 

    Задача педагогов - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства. Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма. Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.

    Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного   движения.
    • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
    • Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. 
    • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
    • Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
    • Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка, нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
    • Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части.
    Памятка для родителей по правилам дорожного движения.

    Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. 

    Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.

    • Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
    • Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.
    • Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
    • Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.
    • Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. 
    • Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.
    • Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.
    Система работы МБОУ «Шпалозаводская ОШ» по профилактике детского дорожно — транспортного травматизма.

    Сохранение жизни и здоровья юных участников дорожного движения имеет социальные, психологические, правовые, нравственные, эстетические и педагогические аспекты. Профилактика травматизма детей возможна не только при условии их специальной подготовленности к безопасной жизнедеятельности в транспортной среде, но и к формированию у них высокого уровня транспортной культуры. Для улучшения положения на дорогах необходима пропаганда ПДД в учебных заведениях на разных уровнях.

    Вопрос изучения правил дорожного движения и привитие навыков безопасного поведения детям на улицах и дорогах является одним из основных направлений в деятельности учителей, классных руководителей и всего педагогического коллектива школы, который систематически ведет работу по обучению учеников правилам дорожного движения. 

    Задачи мероприятий по предупреждению детского ДТТ в школе направлены на:

    • сохранение жизни и здоровья детей; 
    • создание необходимых условий для обеспечения непрерывного воспитательного процесса в области безопасности дорожного движения; 
    • создание у учеников стереотипов безопасного поведения на улице; 
    • обучение основам транспортной культуры; 
    • привлечение внимания общественности к проблеме безопасности на дороге. 

    В школе реализуется программа по изучению ПДД с обучающимися 1 — 9 класс, проводятся регулярно инструктажи по правилам дорожного движения, проводится тестирование учеников на знание требований ПДД, на уровень усвоения материала программы ПДД. 

    Кроме того, проводятся различные мероприятия по предупреждению детского ДТТ:  

    Декады безопасности дорожного движения, тематические классные часы, диспуты, встречи с инспекторами ГИБДД и др. В школе работает отряд юных инспекторов движения. Также в школе создан родительский дорожный патруль, целью работы которого является снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма через привлечение внимания родительской общественности к профилактической работе среди детей-пешеходов, детей-пассажиров, детей, управляющих вело- и мототранспортом. 

    О безопасности дорожного движения
    Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому безопасность детей на дороге можем обеспечить в первую очередь мы, взрослые: родители, учителя, воспитатели, прохожие и, главным образом, водители транспортных средств.

    С чего же начинается безопасность детей дороге? Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным.

    Личный пример – это самая доходчивая форма обучения для ребенка. С раннего возраста приучайте детей соблюдать Правила дорожного движения. Помните! Ребенок учится «законам дороги», беря пример с вас, родителей, и других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей.

      Основные правила безопасного поведения на дороге:
      • Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Это опасно, потому что водитель не может остановить машину сразу.
      • Дорогу необходимо переходить в специально установленных местах по пешеходному переходу.
      • На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа.
      • Выйдя из автобуса не выбегайте на дорогу. Подождите, пока автобус отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.
      • Опасно выезжать на проезжую часть на скейтах и роликовых коньках.
      • Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.
      • Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.
      • Умейте пользоваться светофором.

      Что это?

      Отряд ЮИД в школе – это объединение, в которое входят школьники. Они занимаются профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма, пропагандируют безопасное дорожное движение и помогают сотрудникам ГИБДД в организации просветительской работы.
      Для чего?

      Создание и руководство отрядом ЮИД в школе являются важными направлениями воспитательной работы. Руководитель не только ведет документацию, но и направляет деятельность отряда, обучает детей и вместе с ними принимает участие в различных Всероссийских конкурсах.

      Вот уже 50 лет в нашей стране ведут активную деятельность отряды Юных инспекторов движения (ЮИД). В начале своего существования в отряды вступали ученики школ, Домов пионеров и других образовательных организаций. Главное предназначение отрядов ЮИД заключается в воспитании высококультурного человека, соблюдающего закон и этические нормы, уважающего старшее поколение и любую другую, пусть и отличающуюся от него личность.

      В наше время отряд ЮИД представляет собой группы учащихся, объединённые с целью создания условий для развития у них гражданской сознательности, навыков правомерного поведения на дорогах и улицах населенного пункта, согласованности в общей деятельности и интереса к профессиям.

      Содержание деятельности юных инспекторов движения регулируется Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», который гласит: «Обучение граждан правилам безопасного поведения на дорогах проводится в дошкольных, общеобразовательных, специальных образовательных учреждениях различных организационно-правовых форм, получивших лицензию на осуществление образовательной деятельности в установленном порядке» (п.1 ст. 29).

      Отряды ЮИД ставят перед собой следующие задачи:
      • Создать условия для изучения основ безопасности дорожного движения, к которым относятся: знакомство с правилами, осваивание практических навыков соблюдения техники безопасного поведения на улице и дорогах, реализация массово-разъяснительной деятельности по популяризации ПДД в школах, дошкольных общеобразовательных учреждениях, и в других детских организациях с применением информационных средств разного формата, обучение навыкам пропагандирования важности соблюдения правил безопасности на дороге среди дошкольников и детей начальной и средней школы. 
      • Мотивировать к выработке законопослушного поведения и активной жизненной установке в соблюдении правил уличной безопасности. 
      • Способствовать предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма.
      • Организовывать просветительскую работу с маленькими велосипедистами. 
      • Обучать навыкам оказания первичной помощи, потерпевшим при ДТП. 
      • Проводить конкурсы, соревнования и просветительские мероприятия по тематике дорожной безопасности.

      Система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе деятельности, сохранение психического и физического здоровья школьников в процессе обучения является одной из важнейших функций деятельности МБОУ «Шпалозаводская ОШ».

      Объектом организации является состояние охраны труда на рабочем месте обучающихся,  работников в учебном кабинете, спортивном зале и ином месте проведения занятий, а также на всей территории образовательного учреждения. Функциональными объектами управления охраной труда и обеспечение безопасности образовательного процесса в МБОУ «Шпалозаводская ОШ» являются различные направления деятельности: правовое, социально – экономическое, организационно – техническое, санитарно – гигиеническое, лечебно – профилактическое, реабилитационное и др.

      Организационными объектами управления являются звенья организационной структуры всех уровней системы управления школы. Управляющим органом охраны труда и ответственным за обеспечение безопасности образовательного процесса является директор школы, который действует в соответствии с законами Российской Федерации и Трудовым кодексом Российской Федерации.

      В системе организации охраны труда участвуют все сотрудники школы: административно — управленческий персонал, учебно — вспомогательный персонал, педагогический персонал, младший обслуживающий персонал,  функциональные обязанности которых установлены приказом директора, Правилами техники безопасности и др. Внедрение мероприятий системы организации охраны труда способствует обеспечению надлежащих здоровье сберегающих условий образовательного процесса. Важным функциональным составляющим организационных мероприятий является планирование работы по охране труда на каждый учебный год. 

      Профилактика травматизма.

      Работа по профилактике детского травматизма ведется в пяти основных направлениях:

      1. Создание травмобезопасной среды, в которой пребывают дети;    
      2. Выработка у детей безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
      3. Работу по профилактике травматизма необходимо проводить дифференцировано, в зависимости от возраста учащихся.
      4. Планировать работу следует отдельно для учащихся младших, средних и старших классов.
      5. Когда ребенок впервые отправляется в школу, следует показать ему наиболее короткий и безопасный путь, обучить правилам перехода через улицу.

      Причины травматизма детей  можно  объединить в три основные группы:

      • поведение самого ребенка, получившего травму;
      • действия окружающих сверстников;
      • действия взрослых, находившихся в окружении пострадавшего ребенка.
      Меры профилактики травматизма в школе

      Поскольку установлена взаимосвязь между возникновением травм у школьников и их индивидуально-психологическими особенностями, целесообразно проведение профилактической работы с детьми, организованной с учетом этих особенностей. При этом весьма эффективным является использование активных форм обучения, т.е. тренинговые занятия.

      Важную роль здесь играет соблюдение администрацией, педагогическим коллективом и учащимися инструкций по охране труда и технике безопасности, что способствует предупреждению детского травматизма.

      Со всеми школьниками, в соответствии с законодательством, необходимо проводить инструктажи по охране труда и технике безопасности.
      В школе необходимо планировать и проводить мероприятия, связанные с профилактикой детского травматизма. При этом планировать работу следует отдельно для учащихся младших, средних и старших классов. Вопросы по профилактике травматизма должны находить отражение в планах воспитательной работы учителей и классных руководителей.

      Планированию работы помогает также строгий учет травм, возникших у детей на территории школы и вне ее. Анализ этих случаев должен проводиться в педагогическом коллективе и служить отправной точкой для планирования конкретных общешкольных и классных мероприятий.     Каждый случай получения травмы должен разбирается в классе, а некоторые случаи в присутствии учащихся всей школы.

      В планах работы школы кроме пунктов, предусматривающие подготовку педагогического и технического персонала школ, должны быть пункты, предусматривающие подготовку родителей. В планах отмечаются задачи мероприятия, сроки их исполнения, обеспечение методическими, наглядными материалами.

      Документы

      • Все документы
      • Памятки
      • Антитеррористическая безопасность
      • Пожарная безопасность
      • ДТП
      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике